Назад к списку HR-директорат

Мария Ясакова: "В кризис сотрудникам надо объяснять ситуацию, чтобы показывать возможности, а не препятствия"

На вопросы портала MediaJOBS.RU ответила Мария Ясакова - Исполнительный директор Группы Глянцевых изданий-Москва ИД "АБАК-ПРЕСС".

Мария Ясакова

Как Вы охарактеризуете итоги первого квартала 2009 года на рынке труда в издательском бизнесе, и какие еще изменения Вы прогнозируете на этот год?

В первом квартале процесс оптимизации затрат, начатый в конце 2008 года, продолжился. И, к сожалению, основной статьей сокращения расходов было сокращение персонала. Некоторые издательские проекты закрыты, у многих изменена периодичность. Как результат – на рынке появились высококвалифицированные специалисты, которые еще в конце прошлого года не собирались менять работу.
Что будет дальше? Летом – отпуска без содержания, осенью – незначительное оживление рынка труда (в смысле появления новых вакансий), а делать дальнейшие прогнозы в этой экономической ситуации – дело неблагодарное.

Как меняются сегодня методы управления персоналом в медиа/рекламном бизнесе? Разработка каких тем требует наибольшего внимания?

На мой взгляд, в кризис работают 2 закона управления:
1. Сейчас время не демократии, а автократии.
2. Сейчас время быть максимально открытым для сотрудников.
И эти законы не только хорошо работают, они хорошо сочетаются. Потому что твердая и понятная позиция руководителя несет ощущение стабильности и спокойствия, открытость не оставляет поводов для шушуканья по углам. А это уже много значит для эффективной работы.

Из какого бизнеса Вы пришли в компанию? Увидели ли принципиальные отличия в кадровом менеджменте издательского дома от вашего прежнего бизнеса?

Я пришла в ИД «АБАК-ПРЕСС» из медийного бизнеса, очень скромного частного предприятия, в котором кадровый менеджмент отсутствовал вовсе. Штат постоянно менялся, системного управления не было, сотрудников обманывали… Поэтому можно говорить не об отличиях, а о принципиально другой картине управления персоналом. Я считаю, что ИД «АБАК-ПРЕСС» - персоналоориентированная компания.

Были ли в вашей практике случаи «сопротивления» сотрудников каким-либо шагам по кадровому менеджменту, и как Вы с ними справлялись?

Сопротивление зачастую бывает довольно конструктивным, как ни странно. По тому, какие аргументы выдвигает сотрудник, какие вопросы задает, можно оценить степень его вовлеченности в рабочий процесс и уровень лояльности к компании. К сожалению, сейчас в сопротивлении большей частью преобладает негативная эмоция, и чтобы ее «снять», нужно иметь терпение. Просто терпение. Надо объяснять ситуацию, чтобы показывать возможности, а не препятствия.

Выполнение функциональных обязанностей HR-директора предполагает наличие собственных правил и методов при поиске и подборе менеджеров и специалистов в компанию. Кого Вы никогда не примете на работу? Кто интересен Вам в первую очередь?

Поиск сотрудника начинается с составления его «портрета» на основе целей и задач компании. Особенность нынешней ситуации накладывает отпечаток на это правило – «портрет» часто меняется. Но его наличие – обязательное условие при поиске и подборе сотрудников.
Какие соискатели побеждают? Те, кто, кроме совпадения по профессиональным компетенциям, точны в деталях – будь то описание своего функционала и опыта работы или рассказ о своей семье. Никогда не приму на работу человека, который начнет «вилять», отвечая на вопрос о своей мотивации. Мне интересны профессионалы с сильными личностными качествами, открытые и энергичные.

Какие специалисты остаются наиболее востребованными в издательском бизнесе, несмотря на кризис?

Профессионалы, готовые работать в меняющихся условиях, а не создавать видимость работы.

Какие советы вы можете дать читателям портала MediaJOBS.RU, находящимся в поиске работы?

При прохождении собеседования – будьте конкретны. Будьте точны в описании своего предыдущего функционала. Избегайте общих слов и фраз: фраза «разрабатывал медиастратегию» категорически непонятна! Расскажите по пунктам, что стояло за ней в той компании, где вы работали. Кстати, четкое, лаконичное изложение своих мыслей характеризует соискателя как человека структурного. А это сейчас очень важно.

MediaJOBS.RU