Назад к списку HR-директорат

Оксана Мещерская:«Тем, кто занимается поиском работы, могу посоветовать не сдаваться, даже если не все сразу получилось. И не откладывайте поиск до осени».

Оксана Мещерская, советник генерального директора по вопросам управления персоналом ЗАО «Медиа3», делится с читателями портала MediaJOBS.RU своим видением кадровой политики, подбора персонала и рынка вакансий в области печатных СМИ на начало августа 2009 года.

Мещерская Оксана

Медиахолдинг «Mедиа3» имеет много активов. Расскажите, пожалуйста, о том, как строится базовая структура управления персоналом в холдинге и в его отдельных подразделениях, в каких проектах могут открываться вакансии, несмотря на кризис?

Компания «Медиа3» – управляющая компания холдинга, разрабатывающая основную политику в области работы с персоналом. В каждом профильном направлении, а их у нас 4 (издательская деятельности, полиграфическое производство, дистрибуция прессы и интернет-проекты) существует своя служба персонала, выполняющая оперативные задачи по направлению деятельности актива. Централизован подбор персонала, существуют общие стандарты в области мотивации, обучения, планирования карьеры сотрудников. Несмотря на кризис, мы продолжаем очень активную работу с рынком кандидатов. В большей степени это связано не с закрытием вакансий сегодня, а с работой «на будущее». Кризис в любом случае пройдет, и мы уже сейчас планируем развитие некоторых наших направлений, что потребует притока дополнительных специалистов. Так что сейчас самое время сформировать задел.

Что касается наличия вакансий, то здесь мы, пожалуй, в общих тенденциях рынка: у нас есть несколько вакансий в области продаж, востребованы IT специалисты со специфическими знаниями программных продуктов.

Все печатные СМИ переживают сегодня тяжелые времена. Как сказался кризис на кадровом составе и компенсационных пакетах менеджеров и специалистов Вашего холдинга? Какие профессиональные группы стали востребованы менее, а какие отделы не подверглись сокращению, несмотря на кризис?

Да, действительно, для СМИ сейчас не лучшие времена. Однако мы это воспринимаем как отличную возможность наконец-то «убрать жир». Мы уменьшили численность обслуживающих подразделений, часть функций вывели на аутсорсинг, что позволило нам сократить бюджеты не только на оплату труда, но и на социальные гарантии работникам. Подразделения, связанные с основным производственным процессом, остались практически в том же составе. Ни для кого не секрет, что в холдинге идут структурные преобразования в издательском бизнесе, которые мы планировали еще летом прошлого года. И кризис стал катализатором этих изменений, заставив действовать более решительно и быстро. Что касается компенсационных пакетов, то в этом году мы расширили социальные программы для персонала, но прямые материальные выплаты для руководителей и сотрудников всех уровней уменьшили.

Как Вы оцениваете («За» и «Против») разные способы формирования кадрового капитала компании – «перекупать профессиональных лидеров» у конкурентов, «растить свои кадры», «брать из соседних сфер», какие-то другие?

Я не стала бы сосредоточиваться только на одном подходе. С моей точки зрения, политика роста и внутренней ротации кадров очень перспективна на стабильном рынке, когда у нас есть запас по времени принятия решений и возможность вкладывать в персонал средства и силы на протяжении нескольких лет. Период «военных действий» ставит нас в ситуацию действий в режиме реального времени, и здесь человек со стороны с хорошим профессиональным бекграундом просто незаменим. Бесспорно, что во многом решение зависит и от позиции формирования кадрового капитала компании, о которой идет речь. Мы в своей практике используем оба подхода: и привлечение сложившихся профессионалов из других компаний, и рост молодых специалистов внутри наших компаний. Значительно реже к нам приходят специалисты из других областей, все-таки своя специфика существует. В меньшей степени это характерно для дистрибуции, где мы охотно берем профессионалов из «соседних сфер».

В чем, по Вашему мнению, наибольшие сложности в работе директоров по персоналу медиакомпаний на сегодняшнем этапе спада рынка – лето, середина 2009 года?

Если все процессы отлажены, то основная задача сейчас на фоне падения рынка и закрытия многих медийных компаний и полиграфических предприятий – не удариться в панику или депрессию и сохранить тот боевой дух, который всегда был присущ нашему холдингу.

Ваши принципы выбора специалистов к компании «Медиа3» и Ваши экспертные советы тем, кто ищет сегодня работу.

Основное – это профессионализм и умение работать в команде. Тем, кто занимается поиском работы, могу посоветовать не сдаваться, даже если не все сразу получилось. И не откладывайте поиск до осени. В последние несколько лет летом наблюдался подъем как рынка вакансий, так и перехода кандидатов из компании в компанию. Проанализировав рынок вакансий, наша служба подбора персонала отмечает, что после весеннего спада работодатели стали снова открывать вакансии. Так что самое время отложить купальники и пляжные тапочки и садиться за резюме. Удачи!

www.MediaJOBS.RU