Назад к списку HR-директорат

Зарема Моисеева о работе в рекламе: «Дипломированным рекламистам работы хватает, профессионалов пока не достаточно»

По просьбе портала MediaJOBS.RU оценивает рынок рекрутинга в рекламе директор по персоналу Progression Group. Зарема Моисеева – директор по работе с персоналом Progression Group. В 2001 году окончила Финансовую Академию по специальности «Финансы и кредит», проходила очные и on-line программы повышения квалификации по управлению персоналом в ГУ ВШЭ, MCE, МГУ, CBSD. Опыт работы в сфере управления персоналом – с 2001 г., в компаниях Финам, АТН и Progression Group.

Зарема, заметили ли Вы существенные изменения рынка труда в сфере рекламы на практике Progression Group и ваших коллег? Работы хватает всем дипломированным рекламистам?

Сейчас активно развивается интернет-реклама, в связи с этим меняется рынок труда, и специалисты в этой области особенно востребованы. Безусловно, дипломированным рекламистам работы хватает, профессионалов пока не достаточно, поэтому мы активно набираем и обучаем еще неопытную молодежь, студентов 4-5 курсов, выпускников.  Progression Group  сотрудничает с различными ВУЗами и профильными учебными заведениями, также у нас есть стажерские программы для молодых специалистов.

Какие новые вакансии в рекламе актуальны для Progression Group, учитывая последние тенденции рынка?

С развитием интернет-рекламы появились совсем новые профессии: специалисты по контенту, SMM-менеджеры, креаторы, которые на данный момент востребованы и у нас.

На что Вы смотрите в первую очередь при приеме на работу в Progression Group? Играет ли важную роль ВУЗ, специальность?

В первую очередь на желание работать в рекламе и горящие глаза! Это главное. Такие люди полностью вовлечены в работу, не жалеют времени на освоение профессии и выкладываются на 100%. Мы многому можем научить, если у человека есть желание и амбиции, и наш опыт давно это доказал. Очень часто мы слышим от конкурентов и клиентов, что в ProgressionGroup сильная школа по воспитанию кадров. Хорошее образование играет свою роль, но далеко не основную. Если будет два кандидата, один, например, закончивший престижный ВУЗ, а второй из обычного заведения, но с горящими глазами, я отдам предпочтение второму.

 Недавно на MediaJOBS проводили опрос о зарплатах в сфере диджитал рекламы. Как Вы сами оцениваете зарплаты в рекламной отрасли?

Мне кажется, что рынок перегрет сейчас и это очень ощущается. Зарплатные ожидания специалистов часто не соответствуют квалификации. Люди, написав в своем резюме магическое слово digital, при этом имея к этому весьма косвенное отношение, пытаются продавать себя значительно дороже, чем стоят на самом деле. Это проблема активно растущего рынка и отсутствия достаточного количества специалистов в этой области. Помню аналогичная ситуация была 9 лет назад в BTL. Специалистов не хватало, хэдхантеры еженедельно обзванивали наших сотрудников, и у людей даже с небольшим опытом возникало ощущение, что их зарплата может расти ежегодно в геометрической прогрессии, и они начинали скакать из агентства в агентство, тем самым испортив себе резюме. Мы, кстати, обращаем на это внимание и стараемся не брать людей, которые часто меняют место работы.

А как Вы оцениваете уровень зарплат в Progression Group?

Что касается зарплат, у нас есть фиксированная часть, и мы стараемся выдерживать ее не ниже среднерыночного уровня. Помимо фиксированной части у многих наших сотрудников есть бонусы, размер которых зависит от личных достижений и результатов работы. Т.е. сотрудник может влиять на свой годовой доход и увеличивать его, выполняя свои KPIs. 

Мы недавно проводили опрос наших сотрудников на предмет удовлетворенности работой  и условиями труда, и как показали результаты, для людей дружная, творческая  атмосфера в наших агентствах и возможность работать бок о бок с профессионалами, у которых многому можно научиться – гораздо важнее денег. Мы часто проводим различные воркшопы, семинары, тренинги, приглашаем интересных спикеров на наши завтраки.

То есть Progression Group - это своего рода школа?

Да. Мы даем людям возможность получить богатый опыт в управление компанией, персоналом, экспертизу в маркетинге, финансах и других связанных с бизнесом областях. Это школа, которую прошли многие наши сотрудники.

Коснулась ли Вас часто обсуждаемая проблема несоответствия ожиданий соискателей и их реальных навыков? Много ли соискателей в принципе или приходится выбирать «из того, что есть»?

Откликов мы получаем много, но людей, соответствующих хотя бы минимальным требованиям существенно меньше, их буквально по крупицам приходится собирать по рынку, из смежных областей или ВУЗов (в зависимости от позиции). Большинство кандидатов с завышенными ожиданиями, и это конечно, проблема. Но мы за столько лет научились с этим работать, и конечно стараемся не брать в команду людей, ориентированных исключительно на деньги.

Расскажите Вашу личную  историю карьеры, как Вы пришли на работу в Progression Group, чем отличается для Вас работа в рекламе от других рынков?

Я работаю на рекламном рынке с 2004 года и могу сказать, что не пожалела об этом ни разу. До этого я работала Финаме и в АТН. И, пожалуй, реклама – это самая интересная отрасль, в которой мне доводилось трудиться. То ли специфика бизнеса накладывает свой отпечаток, то ли мне повезло, что я сразу пришла в Progression Group. Первое, что здесь бросается в глаза, особенно когда приходишь из другого бизнеса - это удивительный коллектив: уверенных в себе, ярких, профессиональных, с отличным чувством юмора людей и атмосфера творчества, которая проявляется во всем – в оформлении офиса, совместной работе, учебе, в решении сложных задач. Во-вторых, рекламный рынок динамично развивается, то, что было трендом вчера, сегодня уже не актуально, здесь нужно чутко реагировать на все изменения, учиться и меняться каждый день – это одновременно сложно и интересно.