Назад к списку Кадровые новости

Финны распространяются по рынку прессы

Распространительское подразделение финской медиагруппы SanomaWSOY, компания Rautakirja, увеличивает свои активы на российском рынке.

 

Компания приобрела HDS и «Пресс Пойнт Интернэшнл». Распространительское подразделение финской медиагруппы SanomaWSOY компания Rautakirja увеличивает свои активы на российском рынке.

Вчера она объявила о приобретении у французской компании Lagardere оператора сети киосков Hachette Distribution Services (HDS) и ее дочки «Пресс Пойнт Интернэшнл». Таким образом, Rautakirja стала крупнейшим западным игроком на российском рынке распространения. Участники рынка считают, что, несмотря на покупку убыточных предприятий, для Rautakirja это хороший способ закрепиться на рынке. Rautakirja — распространительское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY. В 2005 году Rautakirja приобрела российскую ТК «Прессэкспо», поставляющую прессу в супермаркеты. Выручка компании в 2006 году составила 684,3 млн евро. Также SanomaWSOY в России принадлежит ИД Independent Media. В марте Rautakirja совместно с «Партнер Сервис Групп» создала компанию «Р-Киоск», которая развивает мини-маркеты прессы. В СП 70% принадлежит Rautakirja, а ее российским партнерам — 30%. А вчера стало известно о новой сделке с участием финской группы: Rautakirja объявила о покупке у Lagardere Services компании Hachette Distribution Services (HDS) и ее «дочки» — «Пресс Пойнт Интернэшнл», став, таким образом, крупнейшей западной компанией на российском рынке распространения. HDS была первой западной компанией, вышедшей на российский рынок дистрибуции в 2004 году. Сейчас компания управляет 25 магазинами Inmedio в четырех городах России. К 2009 году планировалось открыть около 180 магазинов Inmedio и Relay. У ее «дочки» — компании «Пресс Пойнт Интернэшнл» — 57 точек в аэропортах Шереметьево, Домодедово, нескольких супермаркетах и гостиницах.

Так, 25 точек в гипермаркетах Москвы и Санкт-Петербурга, а также в крупных торговых центрах Казани, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода будут работать под брендом «Р-Киоск». По словам директора по международным операциям Rautakirja Кальвера Касе, суммарный объем продаж, приобретенных компанией, составляет около 5 млн долл. «Для нас было важно расширить присутствие на рынке. Нам не хватало аэропортов и торговых центров, где пресса покупается очень активно и рентабельность бизнеса достаточно высока», — рассказывает г-н Касе. Гендиректор российского представительства HDS и «Пресс Пойнт Интернэшнл» Татьяна Ямпольская подтвердила сделку, но от дальнейших комментариев отказалась. Стороны не разглашают сумму сделки, а участники рынка оценивают ее в 1—2 млн долл. По их словам, обе компании были убыточны, но для Rautakirja их покупка — способ закрепиться на рынке. Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции

 Александр Оськин считает, что за вход на рынок Rautakirja даже переплатила 20—30%: «Последняя сделка полностью соответствует стратегии развития Rautakirja по расширению на российском рынке. Однако новые вложения окупятся не скоро — обе компании убыточны». С ним соглашается гендиректор «Пресс-Хаус» (владеет сетью мини-маркетов под брендом «Хорошие новости») Роман Мельников. «Rautakirja очень рискует. Обе компании убыточны, у них проблемы с дистрибуцией, несколько их точек в аэропортах закрывается. HDS за три года построила всего 20 магазинов в самых дорогих местах», — считает г-н Мельников. По его словам, для активного развития Rautakirja необходима покупка крупной российской розничной структуры.

Ольга Трушкова