Назад к списку Кадровые новости

Google ищет главу для офиса в России в «Яндексе»

Корпорация Google, лишившись две недели назад руководителя своего российского представительства, активно ищет ему замену.
Как стало известно РБК daily, предложение возглавить локальный офис американского поисковика поступило менеджерам из Mail.ru и «Яндекса» Алексею Басову и Алексею Третьякову. Перед новым боссом корпорация ставит амбициозные задачи — например, вывести ее на первое место по поисковым запросам.О том, что Google приглашал на должность главы представительства Алексея Басова и Алексея Третьякова, РБК daily рассказали два источника, знакомые с ходом переговоров. Оба утверждают, что г-н Басов отказался от предложения. Заинтересовался ли г-н Третьяков, им неизвестно. Алексей Басов, сооснователь сервиса контекстной рекламы «Бегун», в настоящий момент развивает то же направление в холдинге Mail.ru Group. Алексей Третьяков является одним из старейших сотрудников «Яндекса» — возглавляет коммерческий департамент компании с 2003 года. Г-н Басов от комментариев отказался. С Алексеем Третьяковым вчера связаться не удалось. Источник в его окружении утверждает, что тот не получал предложений от Google. Две недели назад Google покинул Владимир Долгов, руководивший российским офисом более шести лет. Теперь он возглавляет российское представительство другого крупного американского игрока, eBay. Перед новым руководителем стоит масса задач, знают собеседники РБК daily в двух крупных интернет-компаниях. Одна из них — существенное увеличение продаж рекламы. «Достичь этого Google может, нарастив свою долю на рынке поиска и локализовав большую часть своих сервисов», — говорит источник на рынке. Западный офис Google задумался над тем, чтобы более активно вести себя в России, хотя до сих пор этот рынок был не в приоритете. В то же время, обращает внимание другой собеседник РБК daily, российскому менеджменту всегда сложно инициировать какие-либо изменения, так как все детали согласовываются с западным офисом. «Эта должность носит больше представительский характер», — уверен источник. PR-директор Google в России Алла Забровская информацию о кандидатах не комментирует, но подтверждает, что перед новым руководителем стоят амбициозные задачи. «Работа по локализации сервисов велась всегда, но она активно продолжается. Кроме того, перед менеджментом будет стоять задача сделать продажи рекламы более эффективными», — говорит г-жа Забровская. В настоящий момент Россия — одна из немногих стран, где Google занимает среди поисковиков второе место. По данным Liveinternet, доля компании на локальном рынке сейчас 26,4%, а первое место принадлежит «Яндексу». РБК daily