Назад к списку Кадровые новости

Independent Media надоел «Агробизнес»

Как стало известно РБК daily, ИД Independent Media (IM) планирует продать журналы «Агробизнес» и «Агротехника и технологии» и ведет переговоры с несколькими компаниями, в том числе с крупнейшим b2b-издателем — Reed Elsevier.

Как стало известно РБК daily, ИД Independent Media (IM) планирует продать журналы «Агробизнес» и «Агротехника и технологии» и ведет переговоры с несколькими компаниями, в том числе с крупнейшим b2b-издателем — Reed Elsevier.

Участники рынка считают продажу журналов логичной для Independent Media, отмечая, что это непрофильные активы компании, которые к тому же в этом году стали предметом судебного разбирательства. О планах Independent Media продать свои b2b-журналы РБК daily рассказали несколько участников рынка. Источник, знакомый с ходом переговоров, уточняет, что недавно IM обратился с предложением продать журналы к представителям компании Reed Elsevier и ее российским партнерам. Напомним, Reed Elsevier, крупнейший в мире b2b-издатель, планирует выйти на российский рынок, создав совместное предприятие с «Евразийской медиа группой» (ЕМГ). Вчера гендиректор ЕМГ Вартан Тоганян отказался комментировать возможные переговоры с Independent Media, но отметил, что процесс создания СП с Reed Elsevier, в котором его компании принадлежит 30% акций, уже завершен.

Член совета директоров IM Елена Мясникова говорит, что «не готова комментировать» возможную продажу b2b-журналов ИД. Участники рынка, впрочем, считают продажу «Агробизнеса» и «Агротехники» логичной и объясняют ее желанием IM сосредоточиться на профильных активах — глянцевых и деловых изданиях. «Когда создавался журнал «Агробизнес», IM планировал развивать b2b-направление в партнерстве с «Проф-Медиа». Но в 2004 году «Проф-Медиа» продала IM 35% ИД, а развивать одиночный b2b-проект нерентабельно: успех таких изданий обеспечивает большое число журналов и синергия между ними», — рассуждает гендиректор агентства «Медиамарк» Константин Исаков. Член совета директоров ИД «Актион Медиа» Игорь Мальцев также объясняет продажу журналов желанием владельца компании Sanoma Magazines избавиться от непрофильных активов: «Возможно, они решили сосредоточиться на деловых и глянцевых изданиях — это как раз те сегменты, в которых Sanoma присутствует во всем мире». Г-н Исаков предполагает, что на решение IM о продаже журналов могло повлиять судебное разбирательство компании с ИД «Специализированная пресса», который с 1996 года выпускает журналы «Агробизнес юга России», «Агробизнес» и владеет сайтом «Агробизнес.ру».

Напомним, в начале года «Специализированная пресса» обратилась в арбитражный суд Москвы с иском к ООО «Юнайтед пресс», входящему в IM и издающему b2b-журналы. Компания требовала запретить IM использовать товарный знак «Агробизнес». «Вместе с иском мы просили суд запретить использование знака на время разбирательства. В этом нам отказали, и сейчас мы подаем на кассацию. Но нам уже удалось получить подтверждение в Роспатенте, что товарные знаки «Агробизнес» и «Агробизнес. Пищевая промышленность» принадлежат нам», — рассказывает директор ИД «Специализированная пресса» Дмитрий Востриков. По его словам, если журналы будут проданы, его компания готова судиться и с новыми владельцами. «Мы направляли претензии и в «Проф-Медиа», но потом, когда стало ясно, что журнал будет издавать только IM, начался судебный процесс с этой компанией», — напоминает он. Участники рынка говорят, что оба журнала могут стать хорошим приобретением для Reed Elsevier в России.

По оценкам Константина Исакова из «Медиамарк», сумма сделки может составить около 1 млн долл. «Это один из немногих прибыльных активов на рынке, и это было бы удачным приобретением для компании, которая стремится активно развивать направление», — говорит он. С ним соглашается гендиректор компании B2B Media (входит в «Проф-Медиа») Анна Знаменская. «Это прибыльный проект. Насколько я знаю, его рекламные доходы составляют около 50 тыс. долл. с одного номера. Для Reed Elsevier, учитывая ее планы развивать медицинскую и сельскохозяйственную тематику в сегменте b2b, это может стать удачным приобретением», — отмечает она.

Ольга Гончарова