Назад к списку Кадровые новости

Кому нужен «Собеседник»

Владельцы издательского дома готовы продать 100% компании.

Владельцы издательского дома готовы продать 100% компании.

Издательский дом «Собеседник» скоро может сменить владельцев. Как стало известно РБК daily, акционеры ИД предложили нескольким издательским домам приобрести 100% акций ИД. Участники рынка считают, что потенциальных покупателей может привлечь бренд «Собеседника», но указывают на сложности с рекламой в изданиях.

ИД «Собеседник» выпускает еженедельную газету «Собеседник», журнал «Между нами, женщинами», «Желтую газету», бесплатную рекламную газету «Собеседник. Московский почтовый выпуск», детские издания «Найди клад» и «Кроссворды для детей», а также семь кроссворд-ных изданий. По словам гендиректора ИД Юрия Пилипенко, 35% долей компании принадлежит ему, 35% — председателю совета директоров ИД Левону Айрапетяну, 30% — коллективу компании. По собственным данным, выручка ИД «Собеседник» за 2006 год составила 290 млн руб., а за первый квартал 2007 года — 78,85 млн руб.

О планах акционеров ИД «Собеседник» РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Председатель совета директоров ИД «Собеседник» и владелец 35% акций компании Левон Айрапетян подтвердил, что хотел бы продать свою долю. «Я отошел от оперативного управления компанией и хотел бы продать акции за максимальную сумму, сопоставимую с той, за которую был продан "Коммерсантъ" (прошлым летом ИД "Коммерсантъ" был продан гендиректору "Газпром-инвестхолдинга" Алишеру Усманову за 300 млн долл. — РБК daily)», — говорит он. Кроме доли в ИД «Собеседник», по словам участников рынка, г-ну Айрапетяну принадлежит 100% фонда «Олимп-Инвест». По словам г-на Айрапетяна, в качестве возможных покупателей доли в «Собеседнике» рассматривается несколько компаний, в том числе «Газпром-Медиа». В «Газпром-Медиа» говорят, что ИД «Собеседник» их не интересует. По словам гендиректора «Собеседника» Юрия Пилипенко, также владеющего 35% долей в ИД, окончательного решения о продаже ИД «Собеседник» еще нет. «К нам периодически поступают предложения от разных компаний, и мы их рассматриваем», — поясняет он. Назвать эти компании г-н Пилипенко отказался.

Эксперты и участники рынка говорят, что собственникам ИД вряд ли удастся продать свою компанию за ту сумму, на которую они рассчитывают, и оценивают 100% ИД в 10—15 млн долл. Привлечь потенциальных покупателей в первую очередь может бренд «Собеседник», считает гендиректор агентства «Медиамарк» Константин Исаков. «Десять лет назад журнал "Собеседник" пользовался бешеной популярностью и имел миллионные тиражи. Сейчас ИД испытывает определенные трудности, но это один из немногих российских брендов, который при определенных денежных вливаниях мог бы принести приличный эффект», — рассуждает он. С ним соглашается гендиректор компании «Ньюс Медиа» (газеты «Твой день» и «Жизнь за всю неделю») Арам Габрелянов, который считает, что благодаря бренду ИД можно оценить примерно в 5—6 годовых оборотов. По собственным данным, выручка ИД «Собеседник» за 2006 год составила 290 млн руб., а за первый квартал 2007 года — 78,85 млн руб. Гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин считает эти цифры завышенными. «Сопоставимых финансовых результатов достигла "Экспресс газета". Я бы оценил выручку ИД максимум в 200 млн руб.», — говорит он. Г-н Сунгоркин считает, что для ИД «Собеседник» было бы логично войти в состав крупного ИД, чтобы снизить расходы, однако отмечает, что владельцам компании будет непросто найти покупателя. «Их могли бы купить в расчете на выборный период. Но успешным ИД будет сложно сделать из-за малого объема рекламы», — считает он.

Помимо «Собеседника» и «Желтой газеты», ИД издает кроссвордные издания. Однако, по словам совладельца ИД «Виктор Шварц и Ко» Виктора Шварца, кроссворды сейчас — не самый привлекательный сегмент. «Мы первыми вошли на этот рынок, но около трех лет назад перестали выпускать кроссвордные издания. Они не дают большой прибыли, так как практически не привлекают рекламы, а затраты на распространение и печать растут с каждым годом», — поясняет он.

Ольга Гончарова