Назад к списку Кадровые новости

«МУЗ-ТВ» споет для Алишера Усманова

Глава "Металлоинвеста" Алишер Усманов приобрел 75% акций телеканала "Муз-ТВ". За свой новый актив бизнесмен заплатил $400 млн.

Глава «Металлоинвеста» Алишер Усманов приобрел 75% акций телеканала «Муз-ТВ». За свой новый актив бизнесмен заплатил $400 млн.

Информацию о том, что Усманову достались 75% акций канала, подтвердили официальные представители предпринимателя. Сумма сделки не разглашается, по неофициальной информации, она составила $400 млн. Оставшиеся 25% поделят прежние акционеры «Муз-ТВ» — продюсер Игорь Крутой, предприниматель Ринат Ахметов и руководитель канала Вячеслав Кормильцев. Собственники «МузТВ» еще год назад хотели его продать.

Среди возможных покупателей назывались холдинги CTC Media, News Corp., «Русская медиагруппа», Central European Media Enterprises и «Проф-медиа». По мнению экспертов, Усманов приобрел актив, следуя объявленным в прошлом году планам по созданию крупного медиахолдинга, в который уже входит ИД «Коммерсантъ», 50% акций телеканала 7ТВ и радиостанция молодежно-развлекательного формата. Участники рынка оценивают EBITDA телеканала в прошлом году в $33 млн. По собственным данным «Муз-ТВ», в текущем году этот показатель составит около $56 млн. «Если показатель EBITDA компании действительно соответствует называемым цифрам, то цена, по которой продается телеканал, вполне приемлема»,- считает исполнительный директор CTC Media Владимир Ханумян.

Усманов заплатил чуть больше за «Муз-ТВ», чем «Профмедиа» за 100% акций российского MTV ($360 млн). Эксперты считают, что бизнесмен предложил премию за хорошие показатели по аудитории «Муз-ТВ». По данным TNS Gallup Media, за последние полгода «Муз-ТВ» стабильно опережает MTV на 0,2-1% (в 2006 году средняя доля аудитории канала — 2,6%). «В январе 2007 года мы начали реализацию рекламных возможностей „Муз-ТВ“ по пятилетнему контракту,- говорит PR-директор ГК „Видео интернешнл“ Антон Чаркин.- Они распродаются полностью, поскольку у рекламодателей большим спросом пользуется базовая аудитория канала в возрасте 11-34 лет». По мнению Владимира Ханумяна, пока трудно предполагать, будет ли Алишер Усманов менять концепцию канала. Ольга Гришаева