Назад к списку Кадровые новости

"Проф-Медиа" без типографии

Холдинг "Проф-Медиа" планирует продать свою долю в типографии "Проф-Медиа Принт".

Холдинг «Проф-Медиа» избавляется от непрофильных активов. Как стало известно РБК daily, компания планирует продать свою долю в типографии «Проф-Медиа Принт». Участники рынка считают это решение логичным и говорят, что доля «Проф-Медиа» может показаться привлекательной второму акционеру типографии — норвежской A-pressen.

«Проф-Медиа» включает сеть кинотеатров «Синема Парк», четыре FM-радиостанции («Авторадио», «Юмор-FM», «Энергия», «Русские песни»), кинокомпанию «Централ Партнершип», компанию B2B Media. В январе 2006 года за 20 млн долл. холдинг приобрел ИД «Афиша», в феврале купил 100% акций телеканала 2х2 за 30 млн долл., в октябре — телеканал Rambler TV за 23 млн долл. и 54,8% акций «Рамблер Медиа Лимитед». К концу 2006 года «Проф-Медиа» завершил приобретение сети ТВ-3 (сделка оценивалась в 550 млн долл.), а в июне 2007 года — телеканала MTV за 360 млн долл. Консолидированный оборот «Проф-Медиа» в 2006 году — около 400 млн долл.

О планах «Проф-Медиа» продать принадлежащие им 35% акций в типографии «Проф-Медиа Принт» РБК daily рассказали несколько участников рынка. Эту информацию подтвердила гендиректор «Проф-Медиа Принт» Людмила Пименова: «Сейчас идет предпродажная подготовка, оценка компании». Впрочем, по ее словам, с покупателем компания еще не определилась. «Четыре года назад "Проф-Медиа" вложил в компанию около 3,5 млн долл. В прошлом году их доля оценивалась в 10,5 млн долл., сейчас, думаю, оценка будет еще более высокой», — говорит г-жа Пименова.

Эксперты и участники рынка считают решение «Проф-Медиа» продать долю в типографии логичным, напоминая о том, что за последнее время компания сосредоточилась на телевизионном бизнесе. «Игроки российского медиарынка сейчас проводят реструктуризацию бизнеса. Вероятно, "Проф-Медиа" решил сосредоточиться на развлекательных проектах и избавляется от непрофильных активов», — рассуждает аналитик банка «Траст» Алексей Демкин. Он напоминает, что, приобретая телеканалы, «Проф-Медиа» одновременно избавлялся от газет: в июне 2005 года продал принадлежащие ему 50,19% газеты «Известия» «Газпром-Медиа», а в этом году завершил сделку по продаже более 60% акций ИД «Комсомольская правда» группе ЕСН. «Не имея под контролем крупного многотиражного издания, компания, вероятно, потеряла интерес и к типографии», — рассуждает г-н Демкин. Первый заместитель гендиректора типографского комплекса «Пушкинская площадь» Андрей Сулейков также считает продажу логичной: «Проф-Медиа» продает долю на подъеме рынка. В прошлом году, когда их 35% стоили 10 млн долл., рынок вырос не меньше чем на 15%, в этом году рост будет больше, так что и их доля может вырасти в цене примерно на 20%», — рассуждает он. С ним спорит вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев: «На рынке типографий сейчас избыток мощностей, они недозагружены и находятся если не в убыточном, то не в лучшем состоянии».

Алексей Демкин из банка «Траст» говорит, что доля «Проф-Медиа» могла бы привлечь второго акционера «Проф-Медиа Принт» — норвежскую A-pressen. Недавно компания объявила о планах инвестировать 40—50 млн долл. в развитие типографий. Вчера глава российского представительства A-pressen Кетил Хаугланд был не готов сказать, насколько интересен его компании пакет «Проф-Медиа»: «Мы не знали об этих планах и должны обсудить эту ситуацию, прежде чем делать какие-либо заявления».

Ольга Гончарова