Назад к списку Кадровые новости

Rambler в контексте

В ближайшее время Rambler объявит об увеличении своей доли в компании "Бегун" до 50,1% акций.

В ближайшее время Rambler объявит об увеличении своей доли в компании «Бегун» до 50,1% акций. По информации РБК daily, за 25% холдинг заплатит около 18 млн долл. По мнению экспертов, контроль над второй по размеру системой контекстной рекламы Рунета достался Rambler сравнительно дешево. Это может быть связано с ранее подписанными опционами или непрозрачной отчетностью «Бегуна», отмечают участники рынка.

По оценкам компании MindShare Interaction, в 2006 году рынок рекламы в Рунете увеличился на 87%, до 187 млн долл. Около 55% всех доходов на этом рынке пришлось на контекстную рекламу — 102 млн долл., из которых 58 млн долл. заработал «Яндекс», 36 млн — «Бегун». Особенность контекстной рекламы заключается в том, что содержание объявлений соответствует запросам, которые вводят пользователи. При этом, сектор контекстной рекламы эксперты считают весьма непрозрачным.

По словам осведомленного источника РБК daily, Rambler достиг соглашения с инвестиционной компанией «Финам» об увеличении своей доли в «Бегуне» с 25,1 до 50,1% за 18 млн долл., исходя из оценки всей компании в 72 млн долл. Окончательно сделка еще не оформлена, уточняет другой источник. «Я думаю, что мы сможем заявить о сделке в ближайшие несколько дней», — подтвердил РБК daily эту информацию гендиректор «Бегуна» Алексей Басов. Он уверен, что «эта сделка принесет пользу и бизнесу "Бегуна", и Rambler и не содержит никаких конфликтов, которые могли бы повлиять на бизнес компании относительно других партнеров».

По неофициальной информации, в 2005 году Rambler приобрел у «Финама» 25,1% акций «Бегуна» примерно за 750 тыс. долл., подписав опцион, который давал ему право увеличить свой пакет до контрольного. Теперь холдинг решил воспользоваться этим правом, но оставшиеся 49,9% акций «Бегуна» остаются в собственности «Финама». Источник РБК daily утверждает, что в рамках этой сделки достигнуто соглашение, согласно которому все стратегические решения, в частности по назначению гендиректора, будут приниматься квалифицированным большинством голосов, поэтому инвесткомпания сохранит существенное влияние на стратегию развития компании.

Официальных комментариев о завершении сделки в «Финаме» получить не удалось, в Rambler заявили, что «у компании нет информации, что сделка подписана».

Тем не менее реализация опциона не стала сюрпризом для рынка. «Это давно ожидаемая рынком сделка, для нас она не стала неожиданностью, соответственно, никаких кардинальных действий в связи с этим мы предпринимать не планируем», — говорит Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.ru, одного из крупнейших партнеров «Бегуна».

Алексей Басов считает, что эта компания стоит несколько дороже — около 100 млн долл. С ним соглашается гендиректор российского представительства Google Владимир Долгов. «72 млн долл. — это два оборота "Бегуна" прошлого года, а с учетом тренда — наверное, годовой оборот этого года. Обычно к интернет-компаниям применяется гораздо больший коэффициент. Но Rambler, наверное, виднее: при оценке компании нужно видеть финансовую отчетность, смотреть на историю и т. д.». Представители «Яндекса», которому принадлежит система «Яндекс-директ» (основной конкурент «Бегуна» на рынке контекстной рекламы), не стали комментировать сумму сделки, отметив лишь, что «интерес Rambler к этой компании понятен».

Руководитель компании «Ашманов и Партнеры» Игорь Ашманов считает, что эта сделка отвечает общемировой тенденции: «Фактически у каждого крупного интернет-портала своя система контекстной рекламы со своей сетью на внешних сайтах: у Google, у Yahoo!, у MSN, в России — у "Яндекса", теперь и у Rambler. Похоже, независимых скоро не останется». Но участники рынка сомневаются, что переход «Бегуна» под контроль Rambler приведет к значительным изменениям на рынке. «Я не думаю, что из-за того, что реализован опцион, о котором все знали, что-то изменится на рекламном рынке Рунета. Более того, я не вижу проигрыша «Бегуна» в позиционировании, потому что его основной конкурент принадлежит «Яндексу», — подчеркивает гендиректор компании AdWatch Лев Глейзер. «Это положительно скажется на рынке контекстной рекламы в целом», — уверен Алексей Беляев, президент ассоциации «Интернет и бизнес».

Тимофей Дзядко