Назад к списку Кадровые новости

TNS отказалась от Gallup

Исследовательские компании TNS Gallup Media и TNS Gallup AdFact, измеряющие аудиторию и объемы рекламы в российских СМИ, отказались от использования в своих названиях имени Джорджа Гэллапа. Британская сеть TNS объясняет решение структурными преобразованиями группы на глобальном уровне.

Исследовательские компании TNS Gallup Media и TNS Gallup AdFact, измеряющие аудиторию и объемы рекламы в российских СМИ, отказались от использования в своих названиях имени Джорджа Гэллапа. Британская сеть TNS объясняет решение структурными преобразованиями группы на глобальном уровне. В России активизировалась владеющая брендом Gallup Organization, отмечают эксперты, и TNS пока проигрывает тяжбу с Роспатентом, аннулировавшим регистрацию ранее закрепленных за группой товарных знаков Gallup Media и Gallup AdFact.


Группа TNS Russia меняет внешнее позиционирование, рассказал "Ъ" ее гендиректор Владимир Гродский. Занимающаяся медиаизмерениями компания TNS Gallup Media теперь будет работать под брендом TNS Media Research, а специализирующаяся на мониторинге рекламных затрат TNS Gallup AdFact — под брендом TNS Media Intelligence. Помимо этого из входящего в группу Маркетингового информационного центра (МИЦ) выделяются четыре подразделения — TNS Automotive, TNS Consumer, TNS Finance и TNS Technology. "Но названия всех наших юрлиц (ЗАО "ТНС Гэллап Медиа", ЗАО "ТНС Гэллап Эдфакт", ЗАО "ТНС МИЦ" и др.— "Ъ") остаются неизменными",— подчеркивает господин Гродский.

Изменения в позиционировании российских компаний вызваны исключительно структурной реформой TNS на глобальном уровне, уверяет Владимир Гродский. В 2007-м штаб-квартира TNS в Лондоне объявила об общих для всех офисов бизнес-секторах — media research, automotive и других, которые должны быть отражены в названии компаний.

Американская Gallup Organization, основанная в 1935 году Джорджем Гэллапом, с 2003 года пыталась заставить TNS не использовать в названии российских компаний всемирно известную фамилию. Представители Gallup Organization настаивали, что финны не имели права регистрировать в России товарные знаки, в которых задействовано имя Гэллапа, так как сам господин Гэллап в свое время разрешил финнам использовать собственное имя в названии компании только на территории Финляндии.

TNS Russia — крупнейшая в России исследовательская группа. Заявленный оборот в 2007 году — около $43 млн (17% рынка маркетинговых исследований). Учредителем МИЦ, Gallup Media и Gallup AdFact в середине 1990-х была финская компания MDC (Suomen Gallup Oy), в 2001-м купленная британской сетью TNS. В России группа является общепризнанным измерителем аудитории телеканалов, печатных СМИ, радио и интернета.

После нескольких лет разбирательств американцам удалось доказать свою правоту в суде. В октябре 2006 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отказал Suomen Gallup Oy в удовлетворении кассационной жалобы на решение арбитражного суда Москвы от 17 февраля 2006 года, оставив в силе решение Роспатента, аннулировавшего закрепленную за финнами регистрацию товарного знака Gallup. В конце 2007-го Роспатент аннулировал и закрепленную за TNS регистрацию знаков Gallup AdFact, Gallup Media и других, содержащих слово "Гэллап". В июне и июле в удовлетворении жалоб TNS отказал девятый арбитражный апелляционный суд. Владимир Гродский обещает подать кассации на эти решения.

Между тем Gallup Organization регистрирует в России свои товарные знаки с именем Джорджа Гэллапа. Так, в начале августа Роспатент зарегистрировал знак Gallup Press. О выходе на российский рынок американцы объявили в декабре 2006-го. Сегодня ООО "Институт Гэллапа" уже работают с местными клиентами, сообщил "Ъ" бренд-менеджер Gallup Organization Крис Стюарт. В России, по его словам, компания намерена сосредоточиться на управленческом и маркетинговом консалтинге, а также на издательстве профессиональной литературы.

Для TNS отказ от имени Джорджа Гэллапа в названии своих компаний будет безболезненным, убеждена директор по маркетингу компании Synovate Russia Мария Вакатова. "В профессиональной среде группу уже давно воспринимают просто как TNS,— поясняет она.— Имя Гэллапа сыграло свою роль в 1990-х, когда компания только завоевывала свои позиции на рынке медиаизмерений". Данные TNS давно признаны базовой валютой медиарекламного рынка, поэтому название компании уже не принципиально, соглашается директор по стратегическому планированию агентства "Аврора" Кирилл Дубинский.