Назад к списку Кадровые новости

У Lenta.ru будет новый главред и редизайн под эгидой «Афиши»

Главный редактор Ленты.ру Галина Тимченко в рамках подкаста «Рунетология» рассказала о своей отставке, работе с соцсетями, мобильных версиях Ленты и многом другом.
В начале передачи Максим Спиридонов напомнил Галине Викторовне, что недавно она уже была замечена в настроениях вида «я устал, я ухожу». Тимченко подтвердила, что готовит свою отставку, и что «в течение двух лет в Ленте сменится руководство». Преемник главреда уже работает в Ленте, но пока не знает, что он преемник.Отношения с новым руководством Рамблера, появившимся после слияния последнего с «Афишей», стали, по словам Тимченко, любовными. Люди из «Афиши» хорошо понимают особенности функционирования и проблемы медиа. Впервые за всё время реклама на Ленте полностью продана. Впрочем, это не совсем радость — надо, чтобы потенциальному рекламодателю было к чему стремиться и на что надеяться. Структура рекламодателей Ленты почти полностью описывается категориями «авто, железо, техника, крупные банки». Среди наиболее важных планов на будущее — мобильная версия и редизайн. Редизайн будет серьёзный. Визуально Лента.ру изменится так, что «старый пользователь будет хвататься за сердце». Некоторая преемственность будет иметь место. Но в процессе обсуждения редизайна — который консультируют арт-директор и главный дизайнер Афиши — фразы начинались словами «мы хотим, чтобы у них упала челюсть». «Потому что время пришло», — пояснила главред. Относительно срока запуска Ленты в новом дизайне Галина Тимченко сообщила, что ей бы хотелось видеть этот новый дизайн к тринадцатилетию Ленты в сентябре. Но если к сентябрю и не получится, в 2013 год издание наверняка войдет в новом облике. Те же арт-директор и дизайнер участвуют в создании мобильной версии Ленты. Она появится скоро, дизайн уже готов, ближайшие недели будут посвящены доработке. Готово приложение для айфона, нужно только одобрение юристов. Приложение будет бесплатным; ничего не понятно и с монетизацией мобильного сайта Ленты; существующее на веб-версии размещение рекламы для него не подходит. О платном контенте, кстати, Галина Викторовна тоже высказалась очень программно. «В этой стране продавать информацию за деньги — грех». После чего пояснила, что у нас и так плохо с информацией, «а в ближайшее время будет еще хуже», поэтому ставить ей дополнительные барьеры и вовсе нельзя. Газету «Ведомости», которая активно экспериментирует с платным контентом, Тимченко уважает, но в этом отношении не поддерживает. По ее мнению, потестировать платный веб-контент из крупных СМИ могла бы «Комсомольская Правда». Это издание связано с крупным бизнесом, населено рисковыми людьми и любит пробовать новые ниши. В передаче были затронуты и обязательные для любого обсуждения интернет-СМИ темы: работа с соцсетями, влияние протестов на трафик и угроза со стороны UGC. Блоггеры были отклассифицированы просто: они любят себя больше, чем читателей. Выбирая, о чем писать, блоггер всегда отдает приоритет тому, что видел и переживал лично. Обязательного для смишника умения формировать картину дня, выбирая интересное и важное для читателя, у блоггера нет и не надо. Поэтому блоггер для СМИ не угроза, а ценный мех, его нужно и можно грамотно использовать. Протесты для Ленты.ру ничего принципиально не изменили. Был всплеск интереса, который вызывают все важные и острые события. Потом всё вернулось на свои места. Вот например, у канала «Дождь» после освещения активностей активных активистов аудитория и ядро выросли, а у Ленты — нет. И уж совсем всё легко с соцсетями. Работать с ними непременно надо — но «включая мозг». Многие увлекаются набором лайков и фолловеров, забывая думать о том, что нужно читателю. А читателю нужно: чтобы было интересно, но не слишком много, чтобы ленту не забивали посты одного и того же источника (это очень актуально для ВКонтакте, прим. ред), чтобы с ним, читателем, общались на понятном ему языке на актуальные для него темы. Кнопка «Просмотреть» во ВКонтакте не принесла Ленте проблем. «Вы будете смеяться, но мы почти не просели по трафику», сообщила главред. «Другое дело, что на своей странице мы отключили эту опцию, но за трое суток, пока она была, мы потеряли тысячи три переходов за день». Это несущественно. Если верить Тимченко, Павел Дуров тоже заказал для себя исследование, чтобы узнать, сильно ли потеряли в трафике СМИ из-за функции предпросмотра. И последний из важных лентоанонсов. Этим летом издание выложит в открытый доступ свой стайлгайд — руководство по написанию новостей в стиле Ленты. Это большой документ на сотню страниц. Он имеет много общего с книгой Александра Амзина про журналистику. Roem.ru