Назад к списку Пресс-релизы

22 января в Москве состоялась пресс-конференция «Актуальные вопросы взаимодействия компаний-участников рынка мультисервисных сетей».

Это мероприятие традиционно проходит в преддверие двух ключевых событий в области телевидения и телекоммуникаций, выставки-форума CSTB’2013 и Национальной Премии «Большая Цифра». Представители компании-организатора, профильной ассоциации и ведущих отраслевых компаний выступили с экспертными мнениями, докладами и презентациями.

Это мероприятие традиционно проходит в  преддверие двух ключевых событий в области телевидения и телекоммуникаций, выставки-форума  CSTB’2013 и Национальной Премии «Большая Цифра». Представители компании-организатора, профильной ассоциации и ведущих отраслевых компаний выступили с экспертными мнениями, докладами и презентациями.

Ирина Недумова,  генеральный директор компании-организатора «МИДЭКСПО», в своей приветственной речи отметила стремительные темпы развития отрасли, которые непосредственно влияют на расширение выставки – увеличение  числа экспонентов и внедрение новых тем в ее деловую и экспозиционную часть. Особое внимание г-жа Недумова обратила на новый проект -  Мобильный Мультимедийный Форум в рамках CSTB’2013. Он будет посвящен тематике мобильного телевидения, мультимедийных услуг и мобильной связи.

Юрий Припачкин, Президент Ассоциации кабельного телевидения России, привел следующие важные данные по отрасли. Объем рынка платного ТВ в 2012 г. составил более 12 млрд. руб., рост отрасли при этом составил 9%. Г-н Припачкин также отметил социальную функцию как неотъемлемую часть деятельности любого оператора ТВ-услуг, за заслуги в которой высшей наградой  считается Премия «Большая Цифра», проводимая уже в 4-й раз.

Денис Кусков, генеральный директор агентства TelecomDaily, в своем выступлении обозначил широкополосный доступ как основной драйвер отрасли платного ТВ. Расстановка сил ТВ-операторов за 2012 год не изменилась – Триколор ТВ остался лидером. Заметный рост обнаружился в секторе IPTV – в прошедшем году объем сегмента  составил 9%. Кабельное ТВ остается превалирующим сегментом, но доля его сократилась на 4%.

Юлия Шахманова, директор по контенту  компании «Триколор ТВ», поделилась главным достижением оператора в 2012 г. – запуском первого мультиплекса HD. Всего за год  услугу приобрел 1 млн. абонентов. Вслед за г-м Припачкиным Юлия Шахманова подчеркнула консолидирующую социальную роль Премии «Большая цифра», которая «оценивает старания телекомпании в стремлении оказать наиболее качественную услугу абоненту».

Анатолий Сморгонский, директор по маркетингу Московского региона ОАО «Вымпелком», отметил следующие важные тенденции:
- миграция ТВ в интернет и наоборот;
- рост сегмента;
- большой выбор контента (в том числе HD).

Среди успешных проектов компании «Билайн» в  прошедшем году г-н Сморгонский назвал фан-парк, организованный в Парке Горького к Чемпионату Европы.

Дмитрий  Багдасарян, директор по фиксированному бизнесу и ТВ Группы компаний МТС, рассказал, что в 2012 году  компания начала оказывать услуги цифрового ТВ посредством апгрейда 60 станций по всей стране. Успех мобильного ТВ, которое компания запустила в конце 2011 года, превзошел все ожидания, ведь изначально настрой был довольно скептическим. Г-н Багдасарян также подчеркнул необходимость обеспечения возможности качественного телесмотрения в связи с изменением модели потребления. По его мнению, услуги операторов должны значительно «персонализироваться».

Наталия Евстигнеева,  генеральный директор телеканала NANO TV, отметила сложность завоевания рынка для нишевых каналов в связи с созданием мультиплексов. Операторы «задвигают» небольшие каналы в связи с введением новой системы.

Олег Леонов, руководитель Департамента продаж и обслуживания компании «ТрансТелеКом», сделал следующее заявление: «2012 год стал для компании ТТК годом старта телевизионного проекта, и сегодня мы можем говорить о первых результатах. Мы запустили сети кабельного телевидения в 63 городах, также в некоторых регионах у нас работает IPTV. Мы уверены, что услуга телевидения будет широко востребована нашими абонентами - интернет-пользователями, которых сегодня уже больше миллиона».

Спикеры пресс-конференции призвали всех участников рынка продолжить диалог в рамках многочисленных мероприятий  выставки CSTB’2013, которая начнет свою работу уже на следующей неделе! 

Приглашаем вас посетить выставку и форум CSTB’2013 с 29 по 31 января в Крокус Экспо (павильон 1). Для посещения мероприятия обязательна регистрация на сайте www.cstb.ru