ТАСС
Пресса, Онлайн СМИ
Москва
Руководитель отдела неновостного контента
Обязанности:
- Руководство digital-отделом из 12 редакторов. Специализация подразделения: оперативные материалы по темам дня, лонгриды, тесты, фотоподборки, «эксплейнеры» на темы внутренней (федеральной и региональной) и международной политики, общества, культуры, экономики, lifestyle, армии и флота, экологии, истории. Использование в работе таких инструментов, как Playbuzz, Thinglink, Readymag.
- Разработка, постановка тем и задач
- Координация с отделами видео, соцсетей, продюсерами, дизайнерами, бильд-редакторами, профильными отделами ТАССа (социнфо, экономика, политика, регионы, справка)
- Планирование: разработка тематических планов на двухнедельный срок и перспективных планов на год
- Отслеживание наиболее значимых тем, оценка их привлекательности для читателя и оперативная реакция
- Редакторская проверка материалов (от шести-семи до двадцати статей, лонгридов, интервью в день)
- Отслеживание и контроль исполнения работы на всех этапах: от написания концепт-плана или техзадания для службы инфографики - до соблюдения технических правил выпуска
- Курирование отдела корректоров
- Поиск и привлечение сотрудников - в штат и по договору ГПХ для конкретных тем
- Обучение персонала
- Анализ и оптимизация рабочих процессов
- Ежемесячный анализ эффективности отдела (подсчет через внутреннюю систему аналитики количества просмотров материалов, глубины просмотра, источников и переходов) и разработка предложений по ее улучшению
Достижения:
Полное пошаговое переформатирование отдела:
1). Самоидентификации сотрудников, выполняющих функции рерайтеров, обозревателей, редакторов, продюсеров, инфографистов, аналитиков. Изменение тематических планов каждого
2). Стандартизация методов и инструментов работы
3). Создание инструмента для соединения трех видов планирования (ежедневное, двухнедельное и годовое) и контроля за его выполнением - темы перестали пропадать, при подготовке материалов производится оценка рисков (невыполнение) и закладывается альтернативный новостной повод
4). Выработка конкретизированных правил и задач - по разработке тем, написанию и публикации материалов, постановке на сайт интервью, материалов с ленты ТАССа, взаимодействию с другими отделами
- Оперативное улучшение качества публикуемых материалов: технологическое, стилистическое, грамматическое, идейное
- С нуля выстроены связи и налажена работа с видеоотделом, соцсетями, инфографикой
- В направлении lifestyle - переход с «системы шаблонов» (отказ от повторяющихся анонсирующих и нечитаемых материалов вроде «Куда сходить на выходных» или «Смотрите в кино») на конкретные новостные актуальные поводы: разработка и выполнение месячного плана, включающего в себя межотдельные статьи (совместно с профильными редакциями или «Чердаком»)
- Переход с юбилейных тем (720 лет с такого-то события) на темы-тенденции (что такое четвертая промышленная революция, как кинопиратство ушло в хакерство и т.п.)
- Внедрение экспертной базы
- Улучшение атмосферы в отделе, сплочение коллектива при соблюдении принципов разумной конкуренции, доминирование принципа целесообразности при организации работы
Http://tass.ru/specialprojects