Профессиональные навыки
Июнь 2013 — по настоящее время (1 год)
Издательский центр "Аква-Терм" (Москва, www.aqua-therm.ru) — СМИ, маркетинг, реклама, PR, дизайн, продюсирование
Главный редактор
Ежемесячный иллюстрированный журнал "Промышленные котельные и мини-ТЭЦ". Ориентирован на специалистов в области отопления, когенерации, энергосбережения. Должностные обязанности практически полностью идентичны предыдущему месту работы.
Февраль 2009 — май 2013 (4 года 4 месяца)
ИД "Медиатехнолоджи" (Москва, www.c-o-k.ru/) — СМИ, маркетинг, реклама, PR, дизайн, продюсирование
Главный редактор
Ежемесячный иллюстрированный журнал "Сантехника. Отопление. Кондиционирование." Ориентирован на специалистов: проектировщиков, строителей, подрядчиков и поставщиков климатического оборудования, девелоперов, инженеров и т.д. Полноцветое издание, 96 полос. 11 лет на рынке.
• Все стандартные обязанности главного редактора.
• Стратегическое планирование, составление тематического плана номеров.
• Работа с авторами и редакторами, редактирование материалов, отслеживание процесса подготовки номера к выпуску.
• Постановка технических задач по верстке и редактуре, подготовке графических материалов.
• Взаимодействие с внештатными авторами (докотора и кандидаты наук, преподаватели, аспиранты и студенты технических вузов всей России), контроль их работы.
• Анализ работы конкурентных изданий.
• Полный редизайн и и частичный реформат издания к 100-му выпуску (пример http://www.c-o-k.ru/get_photo.php?path=/covers_img/20104_big.jpg&width=500).
• Тесное сотрудничество с рекламным отделом, активное участие во всех сферах деятельности - от распространения до PR.
• Подготовка материалов для выставочных проектов.
• Подготовка и проведение видеоинтервью с руководителями ключевых компнаий отрасли (пример http://www.c-o-k.ru/library/video/show/173)
• Наполнение сайта, написание статей потребительской тематики для внешних ресурсов и привлечения посетителей на сайт журнала.
• Поиск новых идей, тематик, рубрик.
• Продвижение издания в социальных сетях.
Получил богатый опыт руководства изданием в период низких кризисных бюджетов.
Тираж журнала увеличен до 12,5 тыс. экз.
Объем рекламы увеличен в 3,8 - 4, 2 раза (зависит от сезонности)
Увеличен пул авторов в 3 раза.
Октябрь 2006 — ноябрь 2008 (2 года 2 месяца)
"Группа компаний Русклимат"
PR-менеджер, пресс-секретарь
Компания - лидер климатического рынка России. Бытовая, полупромышленная и промышленная техника.
Особые достижения:
– Победа эксклюзивного бренда компании на ежегодной Национальной премии Бренд года/Effie 2008 – http://www.rusklimat.ru/news/2008/effie-boneco/
– Победа компании в Национальной премией «Компания Года – 2006» - http://www.rusklimat.ru/news/2006/best_company_2006
– Организация участия компании в первой российской премии в области комфортной среды обитания человека «Русь цветущая» - http://www.rusklimat.ru/news/2007/rus-tsvetuschaya/
Должностные обязанности:
• Вывод бренда на рынок «с нуля» (климатическая техника Electrolux) – http://www.home-comfort.ru
• Разработка и сопровождение PR-проектов по продвижению главных брендов компании:
- бытовые и профессиональные (полупромышленные) системы кондиционирования;
- бытовые и полупромышленные системы обработки воздуха;
- системы отопления;
- системы водоснабжения;
- системы вентиляции.
• Продвижение профессиональных услуг компании на климатическом рынке России.
• Планирование PR-активности по каждому бренду (с учетом сезонности спроса), составление пресс-пакетов, распределение бюджетов, работа с региональными представительствами.
• Общекорпоративный PR. Формирование и поддержание имиджа компании, как лидера отрасли климатического оборудования.
• Полный спектр Интернет-PR сайтов компании и сайтов ее ведущих брендов - http://www.boneco.ru, http://www.noirot.ru, http://www.royal-thermo.ru и др.
• Выполнение обязанностей пресс-секретаря компании, сопровождение виртуального пресс-центра – http://www.rusklimat.ru/about/press-center/
• Работа со СМИ (отраслевые, GB, массовые, интерьерные, бортовые). Планирование и подготовка статей, пресс-релизов и новостей. В рамках корпоративного PR – интервью с руководителями и топ-менеджментом.
• Организация съемок тематических (ТВ-программ "Домашний", "Первый" и др.)
• Сопровождение материалов в прессе
• Поддержание актуальной БД контактов СМИ (более 1400 персон, центральная, региональная и зарубежная пресса, а так же радио и ТВ)
• Мониторинг и анализ СМИ, наблюдение за деятельностью конкурентов
• Написание статей для внешней газеты компании - http://www.russian-climat.ru/library-26.html (см. эту ссылку и ранее по архиву выпусков), а так же для внутрикорпоративной газеты.
Январь 2004 — сентябрь 2006 (2 года 9 месяцев)
ЮНИ, Корпорация (www.uni.ru) — Информационные технологии, системная интеграция, интернет
Ведущий специалист группы маркетинговых коммуникаций, PR-менеджер
Системная интеграция, информационная безопасность, IT-аудит, IT-аутсорсинг, проектная дистрибуция, обучение.
• Разработка долгосрочной PR-стратегии компании, нацеленной на формирование и укрепление ИТ-брэнда. Планирование PR-мероприятий, анализ целевой аудитории, обеспечение обратной связи.
• Формирование благоприятного информационного поля по таким ключевым компетециям компании как: системная интеграция, проектная дистрибуция, аудит, аутсорсинг, техническая поддержка и обучение. Сегментирование PR-активности по данным направлениям, оптимизация информационных потоков с целью поддержания лояльности клиентов, партнеров и СМИ.
• Планирование рекламных мероприятий в СМИ. Сопровождение совместных рекламных и информационных проектов.
• Непосредственное участие в организации экспозиции компании на выставках («Связь-Экспокомм», Infosecurity Russia, «Инфоком» и др). Проведение мероприятий для прессы в рамках экспозиции компании.
• Организация информационной поддержки конференций и семинаров.
• Поддержание актуальной базы данных деловых, отраслевых и региональных СМИ (более тысячи персон). Личные знакомства с ведущими аналитиками, журналистами и корреспондентами многих авторитетных изданий.
• Написание статей и информационных материалов для сайта компании
• Подготовка и рассылка пресс-релизов, курирование их публикации.
• Мониторинг публикаций о компании, мониторинг PR-активности конкурентов, анализ результатов.
• Организация публикаций ведущих экспертов компании в отраслевых печатных СМИ. Содействие журналистам в подготовке ими материалов, тематика которых соответствует компетенциям компании, предоставление оборудования для тестирования.
• Привлечение специалистов компании к участию в круглых столах, предоставление экспертных комментариев.
• Развитие отношений с отраслевыми и деловыми СМИ, поиск новых методов и форм сотрудничества.
• Осуществление полного спектра внутренних PR-коммуникаций. Участие в выработке формата, планирование, организация и освещение корпоративных мероприятий.
• Съемка, обработка и выпуск корпоративных видеофильмов.
Октябрь 2000 — декабрь 2004 (4 года 3 месяца)
ЗАО "Сети и системы связи" — СМИ, маркетинг, реклама, PR, дизайн, продюсирование
Редактор отдела информации, обозреватель
Корреспондент, затем руководитель отдела новостей
Сентябрь 1994 — сентябрь 2000 (6 лет 1 месяц)
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Старший специалист
Центр общественных связей МВД РФ. Редакция газеты "Щит и меч" и журнала "Милиция".
Корреспондент, обозреватель.