Назад к списку Семинары, тренинги, курсы

Курс «Сценарист кино» в киношколе «Киносоль», с 11 февраля

Новый курс "Сценарист кино" вобрал в себя лучшие достижения американской системы преподавания сценарного мастерства. Курс представляет собой пошаговое написание полнометражного сценария от идеи до диалогов.

  • 20 занятий по 3 астрономических часа
  • 1 раз в неделю по субботам в 16.00
  • В группе только 8 человек,
  • Стоимость курса 40 000 рублей, возможна оплата в рассрочку.

Киношкола "Киносоль" - это профессиональные курсы сценарного мастерства и режиссуры от действующих специалистов киноиндустрии по доступной цене, позволяющие сделать качественные шаги в профессии.

​Особенность курса в комплексном сочетании теории и практики кинодраматургии. В практической части занятия демонстрируются фрагменты фильмов, которые помогают понять теорию. Студентам также выдаются домашние задания, с помощью которых они смогут разработать и написать киноновеллу и сценарий полнометражного фильма.

Курс предназначен для начинающих сценаристов, делающих первые шаги в профессии. Курс также подойдет новичкам, кинолюбителям, представителям смежных профессий и тем, кто самостоятельно изучает сценарное мастерство.

В результате обучения каждый студент создаст сценарий короткометражного фильма и сценарий полнометражного фильма. А также получит сертификат об окончании.

Преподаватель курса – Тамара Бочарова, действующий сценарист, режиссер, преподаватель.

Курс состоит из 20 занятий по 3 астрономических часа. Занятия проходят 1 раз в неделю по субботам в 16.00. Стоимость курса 40 000 рублей, возможна оплата в рассрочку.

Видео с открытого занятия здесь: https://www.youtube.com/watch?v=tJQ89Yo-GfQ&feature=youtu.be
Старт курса с 21 января 2017г. В группе только 8 человек, 3 места уже занято.
Подать заявку на курс можно до 21 января.
Есть возможность посетить по льготной цене первое занятие курса.

Программа курса 

1) Теория: Что такое история. Замысел. Тема. Идея. Драматический вопрос.
Практика: Поиск и создание оригинальных идей. Приемы креативности для разных задач. Задание: Выбрать тему и придумать на нее несколько разных идей, используя эти приемы.

2) Теория: Основные понятия драматургии – сеттинг, протагонист, антагонист, центральный конфликт.
Практика: Создание логлайна.
Задание: Написать логлайн для своей истории.

3) Теория: Главный герой. Его мир. Его окружение.
Практика: Кристалл героя – 12 типов личности по эннеаграмме. С первого по четвертый тип.
Задание: Разработать характер главного героя.

4) Теория: Герой и его дилемма как основа сюжета. Противоречия и измерения в герое. Парадокс.
Практика: Кристалл героя – 12 типов личности. С пятого по восьмой тип.
Задание: Придумать несколько дилемм для героя.

5) Теория: Принцип антагонизма. Антагонист как отражение главной проблемы героя.
Практика: Кристалл героя – 12 типов личности. С девятого по двенадцатый тип.
Задание: Разработать характер антагониста. Переписать логлайн в соответствии с этим.

6) Теория: Центральный конфликт. Подтекст: природа вещей. Метафора. Драматическая ирония. Саспенс.
Практика: Как показывать, а не рассказывать. Отражение в сценарии визуальной стороны истории.
Задание: Разработать центральный конфликт и придумать 10 визуальных образов для истории. Написать новеллу (задание на две недели)

7) Теория: Арка главного героя – как инструмент для разработки финала истории.
Практика: Разбор фильма «Красота по-американски». Как сценарист использовал основные драматургические инструменты в этом фильме.Как нарушил конвенции.
Задание: Составить топ-10 своих любимых фильмов. Сделать разбор одного из них с точки зрения соответствия классической драматургии. Сделать разбор еще одного фильма с точки зрения нарушения классической драматургии.

8) Практическое занятие – обсуждение и разбор написанных новелл. Коллективный поиск идей для переписывания историй.
Задание: Переписать новеллу в соответствии с разбором.

9) Практическое занятие: Разбор переписанных новелл.
Теория: Экспозиция. Начало конфликта. Провоцирующий инцидент и его структура. Интрига.
Задание: Придумать героя, его дилемму, сеттинг и антагониста для полнометражного сценария. Написать логлайн истории.

10) Теория: Первый акт. Точка без возврата.
Практика: Как придумать первый кадр и первую сцену. Лучшие открывающие сцены в кинематографе.
Задание: Разработать первый акт истории и записать его кратко. Придумать визуальный образ и действие для экспозиции героя.

11) Теория: Второй акт. Прогрессия усложнений. Мидпоинт. Фальшивая победа.
Практика: Разбор второго акта. Опыт сценариста как источник истории.
Задание: Разработать второй акт истории и записать его кратко. Придумать визуальный образ для мид-поинт истории.

12) Теория: Третий акт. Трансформация героя. Обязательная сцена – кульминация и ее структура.
Практика: Разбор лучших обязательных сцен. Задание: Разработать третий акт истории и записать его кратко. Придумать визуальный образ для кульминации. Написать свою историю на одной странице.

13) Теория: Понятие сабплот (подсюжет). Тема истории как зонтик подсюжетов. Типы подсюжетов и их роль.
Практика: Разбор и обсуждение написанных работ. Задание: Придумать подсюжеты для истории. Переписать свою историю на трех страницах.

14) Теория: Структура сцены. Понятие призрака, рокового недостатка. 
Практика: Чек-лист для сцены и эпизода.
Задание: Написать эпизодный план для своей истории.

15) Теория: Диалог. Функция диалога. Возможности диалога. Диалог как действие. Речевые характеристики персонажей.
Практика: Разбор и обсуждение эпизодных планов.
Задание: Написать первые десять страниц сценария.

16) Теория: Жанры. Криминальная история. Конвенции. Нарушение конвенций. Детектив как технический жанр.
Практика: Что такое тайна и зачем она нужна во всех историях. Как ее создавать.
Задание: Написать первый акт сценария.

17) Теория: Жанры. Лавстори. Мелодрама. Конвенции. Нарушение конвенций.
Практика: Лучшие любовные сцены в кино. Как уйти от клише в изображении любви.
Задание: Написать первую половину второго акта.

18) Теория: Жанры. Комедия. Приемы комического.
Практика: Источники вдохновения для комедийных авторов. Юмор как обязательная составляющая любой истории.
Задание: Написать вторую половину второго акта.

19) Теория: Чек лист для сценария.
Практика: Как улучшить готовый сценарий. Как избежать клише. Писать историю – это ее переписывать.
Задание: Написать третий акт истории. Закончить первый драфт (черновик) своей истории.

20) Практическое занятие – разбор и обсуждение первого драфта. Поиск идей для переписывания и постановка задач для последующей работы над сценарием.