Назад к списку Семинары, тренинги, курсы

Пресс - секретарь. Практический курс, 21-24 июня

21-24 июня, Москва. Организатор: Русская Школа Управления

Основная функция пресс-секретаря – регулярное взаимодействие со СМИ. В обязанности сотрудника пресс-службы входит общение с официальными лицами и представителями СМИ, предоставление СМИ информации о деятельности компании, а также освещение мероприятий, которые проводятся компанией. Пресс-секретарь организует встречи уполномоченных лиц предприятия с представителями масс-медиа, собирает и анализирует данные для публикаций, готовит пресс-материалы, освещающие деятельность компании. Однако самая важная задача пресс-секретаря – привлечение внимания журналистов к деятельности организации.

Как заинтересовать представителей СМИ? В каком формате предоставить им сведения о компании? Когда и при каких обстоятельствах уместно контактировать со СМИ? На эти и другие вопросы поможет ответить курс повышения квалификации пресс-секретарей от Русской Школы Управления.

В ходе обучения вы узнаете:

  • как организовать мероприятие для представителей прессы;
  • как написать грамотный PR-текст;
  • что нужно для эффективного диалога со СМИ;
  • как готовить рекламные тексты и речи для публичных выступлений и т.д.

Программа курса: 

10 топ приемов заставить СМИ говорить о Вас

  • Социальное доказательство через СМИ: приемы и способы
  • СМИ как мощный инструмент социального доказательства
  • Влияние СМИ на общественное мнение, СМИ как инструмент для формирования общественного мнения
  • Особенности работы СМИ в текущих условиях
  • Основные деловые аспекты взаимодействия со СМИ
  • Формирование стратегии и тактики информационной активности компании
  • Цели компании в условиях взаимодействия со средствами массовой информации
  • Основные критерии при выборе СМИ: барьеры и препятствия взаимовыгодного сотрудничества
  • «Обмен с превышением»:? как основной фактор эффективного взаимодействия со СМИ
  • PR или Реклама: когда необходимо быстро появиться на страницах СМИ
  • Фишки PR: как малыми средствами выстроить взаимовыгодные отношения со СМИ.
  • Альтернативные СМИ: взаимодействие для формирования общественного мнения.

Организация мероприятий для СМИ: презентации, приемы, брифинги, пресс- конференции

  • Формирование общественного мнения через мероприятия для СМИ
  • Различные виды мероприятий для СМИ, мероприятия с участием журналистов
  • Специфика мероприятия с участием представителей прессы
  • Основные этапы при организации мероприятий: пошаговые инструкции
  • Первый шаг - постановку технического задания
  • Второй шаг - приглашенные гости и участники на мероприятии: привлечение аудитории
  • Третий шаг - мероприятия для внутренних целей компании: присутствие прессы
  • Четвертый шаг - список необходимых предметов для проведения мероприятия 
  • Пятый шаг - действия за 2 дня до начала мероприятия
  • Шестой шаг - день Х - как выдержать и что делать после
  • Седьмой шаг: считаем эффективность
  • Бюджет. как добиться разумной оптимизации затрат.
  • Ко-брендинг: законы и правила игры.

Копирайтинг

  • Формулы копирайтинга
  • 10 быстрых способов создания имени продукта
  • Воронка модели «AIDA»
  • Продающее письмо
  • Сторителлинг в копирайтинге
  • Задачи и цели SEO-копирайтинга
  • Как понять заказчика-работодателя: практический сбор информации
  • Ищем «боль» клиента - точечная настройка УТП
  • Практикум: составление УТП при помощи MIND MAP
  • 10 практических советов по улучшению читабельности текста
  • 5 золотых правил оформления писем
  • 3 самых нужных чек листа в копирайтинге
  • Аналитические статьи – продаем через полезный контент
  • Копирайтинг: в социальных медиа и в работе со СМИ
  • Отработка негатива
  • Практическое задание по неймигну
  • Блиц-задание «Смысловые пули»
  • Тренировка «5 идей».

Реклама и PR в социальных медиа. SMM – новое средство коммуникации

  • New Media: отличие от привычных для нас PR, рекламы и маркетинга - задачи и функции
  • Социальные сети: целевая аудитория, новый потребитель или «старый знакомый»
  • Особенности общения в сети: язык общения, жанровые коммуникации, стиль.
  • Учимся языку общения с клиентом: как не оказаться «белой вороной»?
  • Репутация компании:  отработка негативных отзывов. «Блогаташе» и «евангелисты»
  • Инструменты применяемые в социальных сетях: минимум затрат при миллионах подписчиков
  • Сообщество бренда: созадание, развитие и продвижение.
  • Мобильные приложения: для кого, для чего
  • Исследования которые выявят настоящее мнение потребителей
  • Почему с клиентами нужно быть на связи 24 часа в сутки?
  • USSD, QR, AugR, ARG: терминология и инструменты для коммуникации.

Авторское право в коммерческой, рекламной и маркетинговой деятельности

  • Проблемы интеллектуальной собственности: реклама, СМИ, интернет
  • Работа с текстами, фотографиями, музыкальными произведениями, аудио и видео записями
  • Сайт компании: объект авторского права
  • Право на перепечатку и цитирование текстов
  • Регламентация интеллектуальных прав: договор на разработку и создание рекламной продукции или интернет-сайта
  • Особенности авторского права в СМИ: оформление права на фотографии и материалы
  • Договорные отношения с журналистом на создание и использование материалов произведения
  • Виды авторских прав: интервью, новости. Ответственность для СМИ за нарушение авторских прав
  • Служебные произведения: оформление прав, сложности по выплатам вознаграждения
  • Использование произведения: свободное, без согласия автора, но с выплатой вознаграждения
  • Основные регуляторы деятельности в сети интернет: доменное имя, товарный знак, недобросовестная конкуренция
  • Борьба с распространением порочащих сведений о компании в сети Интернет
  • Коммерческая тайна: законодательство о рекламе, последние изменения, недобросовестная и недостоверная реклама, ответственность
  • Право на опровержение: порядок опровержения, основания отказа в опровержении, право на ответ
  • Реклама в теле и радио программах; реклама в печати 
  • Наружная реклама: основное различие наружных конструкций.

Топ-менеджеры компании и СМИ, общение с прессой, подготовка к интервью

  • Взаимодействие пресс-службы и pr-отделов со СМИ
  • «Реклама, заказ»: интересные сюжеты
  • «Психология телевизионной картинки» - качество телевизионной картинки
  • Оптимальные место и время для записи вашего ньюсмейкера: внешний вид на каждый день
  • Запись на видеокамеру: внешний вид, правила публичных выступлений  
  • Подготовка спикера к интервью: особенности телевизионных комментариев, вопросы с «заковыркой»
  • «Секунды славы» интересными и запоминающимися комментарии спикера
  • Уловки телевизионщиков: скрытые камеры и не только
  • Секреты телевизионной кухни: как не стать звездой в «YouTube» и не допустить утечки информации
  • Особенности видеосъемки: формат «Рабочая встреча в кабинете», протокольная встреча
  • Позиционирование спикера в средствах массовой информации :создания импровизаций и сенсации
  • Практикум: Имидж руководителя: пошаговая разработка мероприятий под спикера»
  • Медиаплан по взаимодействию со СМИ
  • Практикум: «Камера, мотор, начали»! Вживаемся в один день рабочего взаимодействия со СМИ.