Назад к списку Семинары, тренинги, курсы

Редактор печатных и онлайновых СМИ, 21-22 июня

21 - 22 июня, Москва. Организатор: Русская Школа Управления

Плох тот корреспондент, который не мечтает стать редактором. Потому что редактор – это и более высокооплачиваемая должность, и новые творческие горизонты в профессии. Именно редактор делает текст таким, каким его видит аудитория.

Семинар позволит овладеть навыками редактирования и организации работы корреспондентов, а также понять структуру редакции и свое место в этой структуре. Начинающим журналистам курс поможет грамотно выстроить свою карьеру и успешно подготовиться к повышению в должности, чтобы оправдать ожидания руководства. Редакторам отделов и главным редакторам курс позволит оптимизировать свою работу и улучшить атмосферу в коллективе и отношения с подчиненными.

После прохождения семинара вы узнаете:

  • как редактировать журналистские тексты;
  • как быстро находить и исправлять ошибки в материалах;
  • как выстраивать отношения с редактором и с корреспондентами;
  • как оптимизировать работу редакционного коллектива;
  • как принимать на работу и как увольнять журналистов;
  • как оценивать профессиональный уровень и профессиональный рост журналистов;
  • как выстроить свою карьеру в СМИ.

Программа семинара: 

Редакторская работа

  • Работа редактора: общие характеристики.
  • Редактирование текста.
  • Разновидности редакторского чтения.
  • Разновидности редакторской правки.
  • Типичные ошибки корреспондентов.
  • Типичные ошибки редакторов.
  • Алгоритм быстрого редактирования.
  • Критерии качества редактирования.
  • Работа редактора над «продающими» элементами текста.

Редактор-менеджер

  • Типология корреспондентов (взгляд редакторов).
  • Типология редакторов (взгляд корреспондентов).
  • Стили управления в редакции.
  • Типичные конфликты между редакторами и корреспондентами.
  • Каких корреспондентов нужно брать на работу.
  • Как справедливо оценивать работу корреспондентов.
  • Когда корреспондентов нужно увольнять.
  • Как уволить корреспондента, не нарушая закон.

Главный редактор: основные обязанности

  • Типология главных редакторов.
  • Показатели эффективности в работе главного редактора.
  • Типичные ошибки главных редакторов при управлении редакцией.

Структура редакции

  • Творческий коллектив редакции.
  • Плоская и пирамидальная структуры творческого коллектива.
  • Формальные и неформальные отношения в редакции.
  • Централизованная и децентрализованная системы работы над материалом. 
  • Публицистические и маркетинговые цели в работе редакции.
  • Редакционная планерка: цели, содержание, показатели эффективности.
  • Система дедлайнов при подготовке издания.
  • Отличия в организации работы редакций печатного и онлайнового СМИ.
  • Новые тренды в организации работы редакции.