Назад к списку Семинары, тренинги, курсы

Теория и практика монтажа, 7 ноября

В настоящее время мощные профессиональные системы монтажа стали доступны большому кругу людей. Однако, новичкам часто недостает элементарных знаний о концепциях и принципах монтажа, то есть – знания теории монтажа.

Задача курса “Теория и практика монтажа” – быстро восполнить имеющиеся пробелы в необходимом минимуме знаний, а также познакомить слушателей с хитростями и приемами профессиональных монтажеров.

На теоретических занятиях мы изучаем фундаментальные основы монтажа, смотрим фильмы и исследуем режиссуру монтажа классических сцен мирового кинематографа, анализируем эволюцию инструментов и языка кино, дискутируем о правилах монтажа и о правилах нарушения этих правил в классическом и современном кинематографе.

Теоретические знания закрепляются на практических и домашних заданиях заданиях. Практику мы проводим в программах в Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro X или Avid Media Composer по желанию участника.

В процессе курса Вы смонтируете и добавите к портфолио комедийную сцену, экшн-сцену, трейлер к фильму, короткометражный фильм.

Успешным выпускникам курса выдаются сертификаты о прохождении обучения в тренинг-центре MobileTraining (Apple Authorised Training Center, Adobe Authorized Training Center, Avid Learning Partner|Professional) с подписью преподавателя.

Требования к слушателям

Курс предназначен для пользователей среднего уровня, а также для тех, кто ощущает необходимость в повышении своего профессионального уровня.

Рекомендовано знание основ работы в монтажной программе, в которой вы будете выполнять домашние задания и работать на практических занятиях.

Для тех, кому нужно повысить уровень владения программой Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro X или Avid Media Composer мы предлагаем дополнительные занятия в рамках курса  “Теория и практика монтажа”  на специальных условиях.

Условия участия:

30000 рублей – оплата участия в курсе с предоставлением школой MacBook Pro 15’, операционная система OS X 10.9 –10.12
27000 рублей – для желающих заниматься на своей ноутбуке.

Если вы занимаетесь на своем ноутбуке, пожалуйста, ознакомьтесь требованиями к компьютеру:
Соответствие минимальным требованиям к системе для полноценной работы Adobe Premiere Pro или Final Cut Pro X.
На ноутбуке должно быть установлена программа для монтажа, в которой вы будете выполнять практические задания.

Вы можете воспользоваться пробными версиями ПО для прохождения курса:
Установка бесплатной 30-дневной версии Final Cut Pro X
Установка бесплатной пробной версии Adobe Premiere Pro CC

График обучения:

8, 10, 15, 17, 22, 24 ноября  (вт, чт) 19:30-22:30
12, 19, 26 ноября  (сб) 12:00-17:00.

Программа курса
Продолжительность курса 32 часа.

Блок 1
Зачем нужен монтаж? Главные функции монтажа. Составные части фильма. Крупности кадра. Монтаж по крупности. Монтаж диалогов. Ось взаимодействия. Внутрикадровый монтаж.

Блок 2
Правило 180 градусов. Диалог 3-х и более человек. Петля. Смена оси. Эффект Кулешова. Пропорции кадра. Частота кадров. Особенности формирования видео-изображения (черезстрочная развертка). Floorplan и раскадровка. Назначение и особенности исполнения.

Блок 3
Понятие жанра. Жанровый монтаж. Темпоритм. Драматическая композиция. Ракурс. Параллельный монтаж. Титры как часть композиции. Главный герой. Правило экономии времени.

Блок 4
Монтаж по движению. По фазе. По скорости. По движущейся массе. Склейки на движении. Правило 30 градусов. Монтаж по композиции. Continuity. Монтаж по свету и цвету.

Блок 5
Уровни монтажа. Линейный нелинейный монтаж. "Косая" склейка. L-cut. Jump cut. Match cut.  «Липкое внимание». Telegraphing. Ассоциативный монтаж.
Звук в монтаже. "Вертикальный монтаж" по Эйзенштейну. Музыка в монтаже. Саунддизайн. Монтаж тишины. 

Блок 6
Эйзенштейн «Монтаж аттракционов». Правило экономии планов. Длина плана. Мотивация смены плана. Эмоциональная кривая сцены. Метод возрастания крупностей. Полиэкран.

Блок 7
Как начать и закончить сцену? Вопросы, на которые мы должны ответить в каждой сцене. Драматургическая обоснованность монтажа. Структура сценария.

Блок 8
Сохранение целостности действия в кадре, целостности диалога, энергетики актерской игры. Оценка материала: на что следует обращать особое внимание. Правило экономии планов.

Блок 9, практические задания
1. Короткометражный фильм
a. Диалог двух людей
b. Монтаж бездиалоговых сцен
2. Комедийная сцена
3. Трейлер к фильму
4. Экшн-сцена

Преподаватели:

Дарья Гладышева
Создатель и руководитель Киношколы им. МакГаффина для детей и молодежи, монтажер художественных фильмов, продюсер.
Выпускница Государственного университета гуманитарных наук (социология), ВГИКа (монтаж), продюсерской лаборатории «Культбюро».

Монтажер:
полнометражных фильмов «Метро» (реж. А. Мегердичев), «На крючке» (реж. Н.Углицких), «Охотник» (реж. Б.Бакурадзе) и др.
короткометражных фильмов «Зеркала красавицы Лилии Воронцовой» (реж. А.Бильжо), «Секонд Лайф» (реж. О.Михеева), «К черту Квентина» (реж. А.Марков) и др.

Второй режиссер: «Огни притона» (реж. А. Гордон).
Сопродюсер: «К черту Квентина!» (реж. А. Марков).

С 2013 года преподает теорию и практику монтажа игрового кино. С 2014 года руководит направлением по региональному развитию Молодежного центра Союза кинематографистов России. Участница секции монтажа Berlinale Talents — 2015.

Илья Зернов
Сертифицированный тренер Adobe Premiere Pro
Выпускник факультета режиссуры ВГИК
Режиссер документального кино, рекламных  и социальных проектов,
режиссер монтажа на телеканалах MTV, Россия24, Москва24.
Сериалы: Зайцев +1, САШАТАНЯ, телепроект СУПЕРФЕРМА